Дополнительная страховка при покупке телефона: стоит ли переплачивать?

6 февраля 2018 г., вторник

Случайно разбили новенький телефон или потеряли его? Или он просто сломался? Если он был застрахован, есть шанс получить деньги обратно. Как правильно действовать, чтобы получить страховку, и стоит ли вообще переплачивать за нее изначально?

Поэтому многие из нас весьма охотно откликаются на предложение магазина приобрести дополнительную гарантию или некий страховой сертификат. Но так ли она полезна и необходима? Рассмотрим каждый конкретный случай.

1. Телефон сломался:

На практике на телефоны, бытовую технику и электронику почти всегда устанавливается гарантийный срок. Вместе с покупкой вам дают специальный гарантийный талон или гарантийную книжку, где этот срок прописан.

Что такое гарантийный срок?

Согласно пункту 6 статьи 5 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) изготовитель вправе устанавливать на товар гарантийный срок – период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель (продавец) обязан удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 Закона. Иначе говоря, гарантийным сроком считается период, в течение которого в случае возникновения проблем с приобретенным товаром вы имеете право предъявить претензии (в том числе о возврате денег, обмене товара, бесплатном гарантийном ремонте). Необходимо отметить, что устанавливать гарантийный срок – является правом, а не обязанностью продавца.

Важно знать: В отношении товаров, на которые не установлены гарантийные сроки, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи их потребителю (статья 19 Закона).

Что такое срок службы?

Согласно пункту 1 статьи 5 Закона изготовитель вправе устанавливать срок службы – период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6 статьи 19 и пункта 6 статьи 29 Закона.

Важно знать: В случае, когда срок службы не устанавливается, вы можете предъявлять свои требования в течение 10 лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы.

2. Телефон был украден или пропал:

Что такое дополнительная гарантия?

Согласно пункту 7 статьи 5 Закона продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем. Продавец вправе принять дополнительное обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем. Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом. Какое-либо иное законодательное регулирование таких дополнительных платных гарантий отсутствует.

При покупке дополнительной гарантии внимательно ознакомьтесь с ее условиями. Обратите внимание на то, в течение какого срока и какие конкретно гарантии дает вам магазин.

Что делать?

1. Идите в полицию. К участковому или в дежурную часть. Напишите заявление, как и при каких обстоятельствах Вы лишились техники.

Правоохранительные органы должны рассмотреть ваше заявление. Существуют требования, предусматривающие 10-дневный срок на рассмотрение и обязательность принятия процессуального решения. По истечении этого срока вам выдадут постановление об отказе или о возбуждении уголовного дела.

Вас как потребителя не должно волновать, отказали вам или возбудили дело. Этим постановлением доказывается факт утраты вашей вещи. А именно это вам и нужно.

2.  Идите в страховую компанию. Напишите заявление о наступлении страхового случая.

Страховая не может верить на слово – она будет требовать подтверждения соответствующими документами. Прикрепите к заявлению заверенную копию постановления об отказе либо о возбуждении уголовного дела.

Получите в страховой либо отметку на копии заявления, либо уведомление о получении заявления (в зависимости от внутренних регламентов страховой компании).

Если полиция нашла преступника, укравшего Ваш мобильный, надо ли возвращать страховой компании деньги? Нет. В этом случае страховая выдвигает встречный иск к преступнику. А вы остаетесь и с компенсацией, и теоретически с мобильным телефоном, который вам вернут правоохранительные органы после вынесения приговора похитителю (в каком состоянии будет техника – вопрос отдельный).

3. Телефон был Вами случайно разбит

Если вы разбили (сломали, утопили) застрахованный телефон, для начала обратитесь в сервисный центр и зафиксируйте факт поломки.

Сотрудники центра составят акт, укажут, какие именно повреждения получила техника, подлежит ли она ремонту.

С этим актом владелец сломанного телефона идет в страховую компанию и пишет заявление о наступлении страхового случая, не забывая прикрепить доказательство – акт об осмотре из сервисного центра.

 

Какие обязательства имеют магазин и изготовитель по закону?

1) В рамках гарантийного срока на некачественный товар, согласно статье 18 Закона, потребитель, по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки;
  • потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки  или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. 

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

  • обнаружение существенного недостатка товара;
  • нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

2) В течение 2 лет с момента покупки (если гарантийный срок меньше 2 лет или вообще не установлен):

  • потребитель может предъявить требования из статьи 18 Закона, если докажет, что недостаток товара возник до того момента, когда товар был передан ему. То есть, если потребитель сможет доказать, что в товаре есть производственный брак, путем проведения независимой экспертизы.

3) В течение срока службы (если он установлен) или в течение 10 лет с момента покупки (если срок службы не установлен):

  • потребитель имеет право предъявить претензии изготовителю в связи с существенными недостатками товара;
  • предъявить требование о безвозмездном ремонте, а далее, если это требование изготовитель не удовлетворит в течение 20 дней, потребитель получает право требовать, в том числе, возврата денег за товар.

Таким образом, закон накладывает достаточно обширные обязанности на продавцов товара, поэтому вопрос о целесообразности покупки дополнительной гарантии нужно решать в каждом конкретном случае.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International