Никаких проблем в Интернет-покупках

8 февраля 2018 г., четверг

В Казанский территориальный орган Госалкогольиснпекции РТ поступают обращения граждан в отношении того, что оплаченный покупателем товар, заказанный в интернет-магазине, не поступил, или в полученном товаре обнаружен недостаток.

Отношения продавцов и покупателей в интернет-магазинах регламентируют Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (статья 26.1) и Правила продажи товаров дистанционным способом, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612.

 Продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по заключаемому договору на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора способами.

При заказах в интернет-магазинах покупатель имеет дело с продавцом опосредованно и поэтому необходимо удостовериться, что фирме можно доверять.

Приобретая товары в реальном магазине, мы точно знаем название этого магазина, его адрес. По выданному чеку можем определить ИНН и найти продавца. Таким образом, мы можем идентифицировать продавца и в случае нарушения наших прав предъявить соответствующие требования.

При дистанционной торговле не все интернет-магазины обозначают на своем сайте юридический адрес, ОГРН, полное наименование продавца.  Данные обстоятельства вызывают трудности при защите потребителем своих прав.

Добросовестный продавец на сайте размещает всю информацию, с которой законодательство требует знакомить покупателя. Согласно вышеуказанным Правилам продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Перед покупкой ознакомьтесь и с самим сайтом продавца. Возможно, перед вами лишь идентичная копия настоящего сайта, информацию с которой могли использовать мошенники. Так, довольно часто распространен трюк, когда используется известный бренд с другой доменной зоной – вместо .com написано .net или .org., либо в домене проставлена лишняя буква или цифра. Да, ценовые предложения на таких сайтах могут быть очень заманчивыми, но мошенники скроются получив от Вас платеж, либо собрав у пользователей конфиденциальную платежную информацию.

Во избежание недоразумений советуем потребителям при покупке товаров дистанционным способом к выбору интернет-магазина подходить внимательно.

Рекомендации:

1. Изучите отзывы, обратите внимание, есть ли информация на сайте о фирме-продавце, о способах оплаты, доставки, контакты для обратной связи. Если информация о продавце очень скудная или ее нет вовсе - поищите нужный вам товар в другом месте. Важно помнить, что на сайте действительно ответственной компании в разделе «Контакты» должно быть приведено не только название магазина, но и адрес с указанием города, улицы, здания и номера офиса.

2. Ознакомьтесь с условиями поставки товара и правилами его возврата. Особенно внимательно отнеситесь к покупке в зарубежном интернет-магазине: узнайте, можно ли вернуть товар, кто будет нести расходы по его возврату, какие документы вам предстоит для этого заполнить, и помните, что вам, возможно, придется оплатить дополнительные налоги и пошлины. Правила возврата товара всегда есть на сайте нормально функционирующего интернет-магазина.

3. В момент доставки товара вам должен быть выдан чек, подписан акт приема-передачи или проставлена подпись в доставочном листе.

Согласно законодательству продавец в момент доставки товара обязан довести до сведения покупателя в письменной форме на русском языке информацию: о месте нахождения, фирменном наименовании изготовителя (продавца), месте нахождения организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара, для импортного товара - наименование страны происхождения товара.

Обязательно проверьте товар при курьере, в случае обнаружения недостатков есть шанс тут же вернуть товар.

Также необходимо знать, что существуют товары, которые запрещено законом продавать дистанционно, в нашем случае через Интернет. Сюда относится алкогольная продукция, некоторые виды лекарственных средств и другие.

Необходимо ответственно и очень внимательно подходить к покупке товаров через интернет.

В случае если оплаченный покупателем товар не поступит, и продавец будет уклоняться от возврата полученных за него денежных средств, вы можете обратиться с заявлением в правоохранительные органы по месту нахождения продавца, приложив все имеющиеся у вас документальные подтверждения заключенного договора (документ об оплате товара с реквизитами продавца, распечатки с Интернет-сайта с предложением товара и условиями договора, сведения о продавце и пр.).

Подводя итоги, отметим: покупка через интернет-магазин – очень удобный способ получить нужный товар, позволяющий не тратить драгоценное время на его поиски и не заботиться о доставке (особенно если вы покупаете хрупкий либо крупногабаритный товар). Однако при этом надо крайне ответственно выбирать магазин – ведь вы не сможете увидеть товар в реальности, пока вам его не доставят.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International