Дистанционная покупка товаров – плюсы и минусы

6 марта 2018 г., вторник

Как известно, в 2018 году Международная Федерация потребительских организаций призвала сосредоточиться на правах потребителей в сегменте электронной коммерции и предложила в качестве девиза слоган - «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными».

В вопросах дистанционной торговли помогает разобраться начальник отдела развития и координации внутреннего рынка Казанского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан Шагидуллин Марсель Тальгатович.

Наверное, каждый из нас хоть раз, мечтал избавиться от необходимости бегать по магазинам. Вот бы можно было это делать не в суете, а спокойно сидя поздно вечером на любимом диване, в тишине и спокойствии.

И такой способ есть – это дистанционный способ покупки товаров.

Отношения продавцов и покупателей в интернет-магазинах регламентируются Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (статья 26.1) и Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612.

 Продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по заключаемому договору на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора способами.

При заказах в интернет-магазинах покупатель имеет дело с продавцом опосредованно и поэтому необходимо удостовериться, что фирме можно доверять.

Приобретая товары в реальном магазине, мы точно знаем название этого магазина, его адрес. По выданному чеку можем определить ИНН и найти продавца. Таким образом, мы можем идентифицировать продавца и в случае нарушения наших прав предъявить соответствующие требования.

При дистанционной торговле не все интернет-магазины обозначают на своем сайте юридический адрес, ОГРН, полное наименование продавца.  Данные обстоятельства вызывают трудности при защите потребителем своих прав.

Добросовестный продавец на сайте размещает всю информацию, с которой законодательство требует знакомить покупателя. Согласно вышеуказанным Правилам продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

«+» покупок дистанционным способом:

Вы имеете возможность рассматривать сайт продавца в удобное для вас время и сколько угодно раз.

Оформить заказ на понравившийся товар можно по телефону или по сайту продавца, а оплату заказа, производят через терминалы, банковские карты и другими способами.

Фирмы, осуществляющие дистанционную торговлю, обычно заботятся о том, чтобы получить свою покупку было удобно – для этого пункты выдачи заказов располагают в удобных местах. Конечно, у каждой фирмы свой способ доставить товар заказчику. В некоторых компаниях отлажена система пересылок прямо на почтовые отделения или доставку посылки на дом, правда, за отдельную плату.

На сайте продавца обычно ассортимент кардинальным образом отличается от ассортимента магазинов города – он более широкий и полный.

Хорошо развитые фирмы, давно функционирующие на рынке, нередко прибегают к рекламно-поощрительным акциям. Это могут быть и скидки предпраздничные, в конце сезона, и подарки для новых и постоянных клиентов, и т.д.

«-» покупок дистанционным способом:

Понравившийся на сайте товар на Вас может смотреться существенно хуже, чем на картинке. Ведь предварительно померить приобретаемую вещь нет возможности.

Выбранную вещь вы получите не сразу, а спустя некоторое время (в среднем это занимает от двух дней до нескольких недель). Для тех, кто не любит ждать, это серьезный минус. Кроме того, если нужного товара в данный момент не окажется на складе, ждать придется несколько дольше заранее означенного срока. Поэтому менеджеры, оформляющие заказы, обычно советуют клиенту перезванивать и справляться о судьбе своего заказа. Иногда приходится оформлять вторичный заказ или выбирать другую модель.

Трудности подбора и обмена. Нет возможности пощупать товар, подержать его в руках или примерять, если это одежда. Конечно, многие магазины обменяют товар, если он не понравится вам или не подойдет, но все это может занять много времени. Свою зимнюю шубу, которую вы заказывали в ноябре, вы можете получить в начале марта.

Во избежание недоразумений советуем потребителям при покупке товаров дистанционным способом к выбору интернет-магазина подходить внимательно.

Изучите отзывы, обратите внимание, есть ли информация на сайте о фирме-продавце, о способах оплаты, доставки, контакты для обратной связи. Если информация о продавце очень скудная или ее нет вовсе - поищите нужный вам товар в другом месте. В случае, если вы не уверены в продавце - не стоит соглашаться на условие о предоплате. Воспользуйтесь предложением другого магазина, который предлагает постоплату.

Также необходимо знать, что существуют товары, которые запрещено законом продавать дистанционно, в нашем случае через Интернет. Сюда относится алкогольная продукция, некоторые виды лекарственных средств и др.

В любом случае, необходимо ответственно и очень внимательно подходить к покупке товаров через Интернет.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International