Покупка некачественного товара в комиссионном магазине

6 марта 2018 г., вторник

 

 

Что делать, если некачественный товар приобретен не в магазине, а в комиссионном магазине? Есть ли возможность обменять товар или вернуть деньги? Будет ли действовать в данном случае законодательство о защите прав потребителей?

С такими вопросами в Казанский территориальный орган в феврале обратилась гражданка В.

Для того, чтобы разобраться в ситуации, обратимся к законодательным актам. Это Закон Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон №2300-1), Гражданский Кодекс Российской Федерации (далее – Кодекс), Постановление Правительства РФ от 6 июня 1998 г. № 569 «Об утверждении Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами» (далее – Правила) и другие.

Покупка некачественного товара в комиссионном магазине:

Покупка в комиссионном магазине, регулируется не только специализированными актами, но и Законом №2300-1.

В случае покупки в комиссионном магазине товара ненадлежащего качества ситуация будет принципиально разной в случае, если продавец уведомил потребителя о недостатке (дефекте) товара (например, потребитель дал расписку в том, что его предупредили об имеющемся дефекте), и в случае, когда обнаружившийся в товаре недостаток стал полной неожиданностью для покупателя.

Соответственно гражданин, который приобрел в комиссионном магазине товар, является потребителем и вправе, при покупке некачественного товара, заявить комиссионному магазину, как продавцу все требования, указанные в статье 18 Закона № 2300-1 и пункте 29 Правил:

  • замена на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • замена на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Для этого необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой должны быть чётко сформулированы Ваши требования. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу, на втором экземпляре продавец должен указать дату, данныелица, принявшего претензию, и поставить подпись о принятии.

Если продавец отказался её у Вас принять, вышлите данную претензию заказным письмом по адресу места нахождения организации с уведомлением о вручении и описью вложения.

Еще раз обращаем Ваше внимание, что согласно статье 10 Закона №2300-1 если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом. Это означает, что перед покупкой в комиссионном магазине, Вам должна быть доведена подобного рода информация до совершения покупки.

Консультацию по вопросам защиты прав потребителей Вы можете получить у специалистов Казанского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан по адресу: г.Казань, ул.Хади Такташа, д.94, тел. (8-843) 277-94-96 как на личном приеме, так и по телефону.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International