Защищенные мобильные телефоны уже завоевали огромную популярность и наиболее высоким спросом такие гаджеты пользуются у любителей активного отдыха. Защищенные телефоны отличаются стойкостью к ударам, пыли и влаге.
Некоторые производители заверяют, что их телефоны способны выдерживать жару и морозы, снегопады, ливни, позволяя в любой ситуации оставаться на связи. Но всегда ли это так?
В Казанский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан потребители обращаются за консультациями с вопросами о возврате денег или обмене некачественных телефонов. Обращения по выходу из строя водонепроницаемых телефонов не являются редкостью.
Так, гражданин З. обратился со своей проблемой:
«В салоне продаж был приобретен смартфон. Наличие качества, как устойчивость к попаданию влаги и пыли являлось для меня одним из определяющих параметров при выборе смартфона, о чем и было сообщено перед покупкой продавцу-консультанту. Придя домой, я погрузил данный смартфон в воду на глубину менее 20 см для фотографирования. Соблюдал все заявленные производителем условия эксплуатации: все порты и крышки были закрыты, погружение только в пресную воду. Но к сожалению, он выключился. Можно ли вернуть деньги за водонепроницаемый телефон, в который попала вода?».
В соответствии с техническими характеристиками приобретенная гражданином З. модель телефона защищена от попадания влаги и пыли. Если все порты и крышки надежно закрыты, этот смартфон защищен от воздействия струй воды под низким давлением со всех сторон и (или) может до 30 минут находиться на глубине 1,5 метра в пресной воде.
Потребителю было оказано содействие в составлении претензии и искового заявления в суд. По решению суда потребителю З. была возвращена уплаченная за товар сумма, а также возмещен моральный вред.
Необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), если продавец при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать потребителю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.
Согласно статье 18 Закона потребитель в случае обнаружения в технически сложном товаре недостатков (в течении 15 дней со дня передачи товара), если они не были оговорены продавцом, вправе:
Как правильно действовать потребителю в случае обнаружении недостатков в товаре?
В случае обнаружения недостатка необходимо незамедлительно поставить в известность продавца, подготовив письменную претензию, составленную в двух экземплярах. В претензии должно быть указано одно из требований, предусмотренное Законом. Сделать это можно, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах 2 лет со дня передачи товара потребителю (статья 19 Закона).
Необходимо отметить, что в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков продавец обязан провести экспертизу за свой счет (если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока). Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с её результатами оспорить заключение в судебном порядке.
Несколько советов перед покупкой телефонов:
Консультацию по вопросам защиты прав потребителей Вы можете получить у специалистов Казанского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан по адресу: г.Казань, ул.Хади Такташа, д.94, тел. (8-843) 277-94-96; г.Лаишево, ул.Чернышевского, д.23, тел. (8 84378) 2-52-12 как на личном приеме, так и по телефону.
Казанский территориальный орган Госалкогольиснпекции РТ