Хочу окно, как у соседей…

7 августа 2017 г., понедельник

В последние недели участились случаи обращений в Казанский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан по вопросу оказания содействия в решении вопросов, связанных с изготовлением и установкой окон.

На сегодняшний день не составляет большого труда найти фирму, занимающуюся изготовлением и установкой окон, но далеко не все фирмы ответственно выполняют взятые на себя обязательства. А ведь от качества окна и соблюдения всех правил зависит тепло и комфорт вашего дома.

Чтобы не столкнуться лицом к лицу с фирмой-однодневкой, соблюдайте ряд правил:

  • обязательно обращайте внимание на срок, в течение которого фирма действует на рынке;
  • посоветуйтесь со знакомыми, которые обращались в эту фирму;
  • почитайте форумы и отзывы о данной компании в Интернете, посетите сайт компании (если он есть);
  • уточните, имеется ли собственное производство у компании-установщика.

Обязательно ознакомитесь с образцом окна. Любая уважающая себя компания должна иметь в офисе образец окна в полную величину или хотя бы в разрезе. Попросите менеджера компании наглядно показать и рассказать об отличиях и преимуществах предлагаемого профиля. Обратите внимание на образцы комплектующих изделий (подоконник, москитную сетку и другие). Кроме того, не лишним будет поинтересоваться у продавца (изготовителя и т.д.) о наличии документов, подтверждающих качество и безопасность материалов, используемых при изготовлении оконных конструкций (сертификатов соответствия и др.).

Прежде чем подписывать договор внимательно прочтите текст! До подписания, возьмите шаблон договора домой для ознакомления!

Как правило, договор на изготовление и монтаж окон и оконных кострукций является договором подряда, а не договором купли-продажи. Для договора подряда обязательными условиями являются его предмет и сроки выполнения работ. Кроме того, обратите внимание на:

  • в договоре подряда указываются цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения.
  • дата заключения договора,
  • полное фирменное наименование и местонахождение (юридический адрес) организации-изготовителя; для индивидуального предпринимателя (фамилия, имя, отчество, сведения о гос. регистрации);
  • вид работы;
  • ответственность исполнителя в случае некачественного выполнения работ;
  • гарантийные обязательства;
  • правила и условия эффективного и безопасного использования оконной конструкции.

Договор составляется в 2 экземплярах – для покупателя и исполнителя.

Внимательно проверьте приложения к договору, описания и чертежи ваших будущих окон. Оплата согласованной суммы обязательно подтверждается платёжным документом – это кассовый или товарный чеки, либо другие платежные документы, иначе факт внесения платежа будет трудно доказать.

Если при передачи оконной конструкции с Вас требуют подписания акта приема-передачи, то в первую очередь, внимательно осмотрите окно, чтобы оно не было перекошено, не было механических повреждений, пузырей, сколов, царапин, трещин на профиле и стекле.

Проверьте комплектность и фурнитуру. Если Вы обнаружили, что окно не соответствует образцу, условиям договора, обнаружены дефекты, не соглашайтесь на уговоры работников фирмы, что все устранимо, заменимо и решаемо. Установщики могут просить подписать акт приема-передачи. Не подписывайте! Требуйте составления двухстороннего акта с перечнем всех замечаний и дефектов, если работники отказывают, то напишите в обоих экземплярах, предложенных вам актов, что окно принято с замечаниями и дефектами и подробно их опишите. Укажите срок устранения дефектов.

Какие права имеют потребители при нарушении исполнителем сроков выполнения работ?

В соответствии со статьей 28 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992  (далее – Закон), если исполнитель нарушил сроки выполнения работ, потребитель по своему выбору вправе:

  • назначить исполнителю новый срок;
  • поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
  • потребовать уменьшения цены за выполненные работы;
  • отказаться от исполнения договора о выполнении работы;
  • потребовать полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с нарушением сроков выполнения работы, а также уплаты неустойки в размере 3% за каждый день просрочки.

Какие права имеет потребитель при обнаружении недостатков в выполненной работе?

Согласно преамбуле Закона, недостаток работы – несоответствие работы или обязательным требованиям, предусмотренным законом, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых работы такого рода обычно используются, или целям, о которых исполнитель был поставлен в известность потребителем при заключении договора.

В соответствии со статьей 29 Закона потребитель, при обнаружении недостатков выполненной работы по своему выбору вправе потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;
  • соответствующего уменьшения цены выполненной работы;
  • повторного выполнения работы;

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнения работы и потребовать полного возмещения убытков, если обнаружены существенные недостатки или если недостатки не были устранены исполнителем в установленный срок.

Согласно преамбуле Закона, существенный недостаток работы – неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранён без несоразмерных расходов или затрат времени, или проявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения или др. подобные недостатки.

Как правильно действовать потребителю в случае обнаружении недостатков?

В случае обнаружения недостатка необходимо сразу же поставить в известность фирму, подготовив письменную претензию, составленную в двух экземплярах в которой должно быть указано одно из требований, предусмотренное Законом. Сделать это можно, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах 2 лет со дня принятия выполненной работы (статья 29 Закона).

Необходимо отметить, что в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков исполнитель обязан провести экспертизу за свой счет (если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока). Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с её результатами оспорить заключение в судебном порядке.

Консультацию по вопросам защиты прав потребителей Вы можете получить у специалистов Казанского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан по адресу: г.Казань, ул.Хади Такташа, д.94, тел. (8-843) 277-94-96 как на личном приеме, так и по телефону.

 

 

Казанский территориальный орган Госалкогольиснпекции РТ

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International