ПОЛОЖЕНИЕ
о Всероссийском конкурсе информационно-просветительских проектов по сельской тематике
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует статус и порядок проведения Всероссийского конкурса информационно-просветительских проектов
по сельской тематике (далее - Конкурс).
1.2. Информационно-просветительский проект (далее-Проект) - это цикл журналистских работ в любом жанре, отражающий позицию автора по значимой проблеме развития сельских территорий, направленный на освещение и популяризацию сельского образа жизни.
1.3. Конкурс проводится в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717 и Федерального закона от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов».
1.4. Настоящее Положение определяет требования к участникам и проектам, порядок их предоставления на Конкурс, критерии их отбора и оценки, сроки проведения Конкурса.
2. Цели и задачи Конкурса
2.1. Выявление и поощрение реализованных проектов, создание новых циклов медиапроектов на телевидении, радио, в средствах массовой информации и информационно-телекомуникационной сети «Интернет», направленных на создание положительного образа российского села и привлекательности работы в сельской местности, распространение передового опыта развития сельских территорий, повышение значимости сельскохозяйственного труда, сохранение народных традиций, историко-культурных ценностей.
2.2. Освещение в средствах массовой информации: на телевидении, интернет-изданиях роли агропромышленного комплекса в экономике страны и обеспечении продовольственной безопасности России, формирование позитивного общественного мнения по вопросам сельского образа жизни и развития российского села, сохранение духовных и народных традиций, историко-культурных ценностей сельских жителей и другие.
2.3. Укрепление профессиональных и творческих связей между журналистами и органами власти всех уровней по вопросам: создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности; стимулирования инвестиционной активности в агропромышленном комплексе, содействия организации высокотехнологичных рабочих мест на селе, активизации участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов.
3. Организатор Конкурса
3.1. Организатор Конкурса - федеральное государственное бюджетное учреждение «Пресс-служба Минсельхоза России» (ФГБУ «Пресс-служба Минсельхоза России»).
4. Порядок проведения Конкурса
4.1. Прием заявок осуществляется с 1 июля 2019 г. по 31 августа 2019 г. Документы и проекты для участия в конкурсе направляются по электронной почте agrosmi2019@yandex.ru .
Для участия в Конкурсе необходимо:
4.2. Рассмотрение поступивших проектов, определение победителей и призеров Конкурса осуществляется жюри Конкурса с 1 по 20 сентября 2019 г.
4.3. Награждение победителей и призеров Конкурса проводится в период с 10 по 31 октября 2019 г.
По итогам оценки проектов будет объявлен полный список победителей и призеров Конкурса на сайте Конкурса http://konkurs.agromedia.ru/.
для индивидуальных авторов, фотожурналистов, блогеров:
для организаций:
Пакет документов необходимо предоставить организатору Конкурса в течении 10 рабочих дней с даты публикации итогов Конкурса на сайте http://konkurs.agromedia.ru/.
Выплаты денежных премий индивидуальным авторам, фотожурналистам и блогерам производятся с удержанием подоходного налога 13%.
4.4. Проведение фотовыставок (на ВДНХ, в здании Минсельхоза России, в двух федеральных округах) - 10.10.2019 - 15.11.2019.
4.5. Подготовка информационного бюллетеня и презентации о конкурсных проектах победителей и призеров Конкурса - 15.10.2019 - 15.11.2019.
5. Каналы публикации информационно-просветительских проектов:
5.1. Социальные сети.
5.2. Тематические интернет-издания.
5.3. Печатные СМИ.
5.4. Телевидение и радио.
6. Организационный комитет Конкурса
6.1. Оргкомитет создается и утверждается приказом организатора Конкурса.
6.2. Состав Оргкомитета согласуется с Минсельхозом России.
6.3. Оргкомитет координирует работу по подготовке и проведению Конкурса, а также подводит его итоги.
7. Жюри (конкурсная комиссия) Конкурса
7.1. Жюри Конкурса формируется Оргкомитетом и организатором Конкурса.
7.2. Состав Жюри в лице представителей органов государственной власти, экспертного и журналистского сообществ утверждается приказом организатора Конкурса и согласуется с Минсельхозом России.
7.3. Председатель Жюри избирается простым большинством его состава.
7.4. Члены Жюри выступают в качестве экспертов, осуществляющих независимую оценку материалов, предоставленных участниками, и определяют победителей и призеров в каждой из номинаций.
7.5. Результаты Конкурса оформляются протоколом, который подписывается членами Жюри.
8. Участники Конкурса (заявители)
8.1. Соискателями премии могут быть физические лица, граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет.
8.2. К участию в Конкурсе допускаются: индивидуальные авторы (в том числе фотожурналисты, блогеры), редакции СМИ.
8.3. Заявитель приобретает статус участника Конкурса после регистрации на официальном сайте Конкурса http://konkurs.agromedia.ru и предоставления установочных документов и проектов на электронную почту организатора Конкурса, при условии соответствия требованиям настоящего Положения.
9. Требования к конкурсным проектам
9.1. К участию в Конкурсе допускаются информационно-просветительские проекты, опубликованные в период 31.08.2014 - 31.08.2019.
9.2. Условия предоставления проектов:
Заявители от печатных СМИ предоставляют материалы на электронных и печатных носителях, подшитые в хронологическом порядке (принимается не менее 3-х публикаций по отдельной номинации);
Заявители от телекомпаний предоставляют видеоматериалы (видеоролики), которые должны соответствовать следующим параметрам: формат видео - 720×576, PAL; медиаконтейнер - AVI, MOV; частота дискретизации звука - от 32 000 до 48 000 Гц; хронометраж - не ограничен. Каждый ролик подается отдельным файлом (блоки не принимаются). При использовании музыкального сопровождения обязательно указывать автора музыки и текста и соблюдать авторские права;
Заявители от радиокомпаний предоставляют не менее 3-х радиоматериалов. Продолжительность в радиоэфире - 3-15 минут. Текстовая расшифровка записи обязательна;
Заявители от интернет-изданий предоставляют ссылки и скриншоты интернет-страниц;
Заявители фотопроектов предоставляют фотографии в количестве не менее 10 авторских работ на электронных носителях и в электронном виде на официальную электронную почту Конкурса в формате TIFF, JPEG, GIF с разрешением не ниже 600 dpi, размером не менее 10 МГ.
Заявители проектов из социальных медиа (блоги, сообщества и группы, YouTube-каналы) предоставляют ссылки и скриншоты страниц, размещенных в сети «Интернет».
9.3. Проекты не должны противоречить действующему законодательству РФ и условиям настоящего Положения. Исключаются информация о спонсорах; имена политических деятелей и партий; религиозных деятелей и движений; реклама, сцены вандализма, насилия над людьми и животными; унижения достоинства индивида или отдельной национальной группы; нецензурные и оскорбительные выражения.
10. Номинации Конкурса
10.1. Номинации для средств массовой информации (редакции):
1. Развитие сельских территорий (формирование объективного общественного мнения о развитии российского села)
2. Российское - значит отличное! (Производство экспортно-ориентированной экологической и органической продукции в России; позиционирование продовольственных суббрендов (Пример: «тульский пряник», «адыгейский сыр», «башкирский мед» и другое))
10.2. Номинации для индивидуальных авторов:
1. Фермерство и кооперация - будущее устойчивого развития АПК (истории успеха, опыт и практика развития фермерства и кооперации при поддержке государства)
2. Современный облик сельской семьи (преемственность, культурное наследие, семейные традиции и другое)
10.3. Номинации для фотожурналистов:
1. Сохранение культурно-исторического и природного потенциала сельских территорий (концептуальные фотопроекты по отдельно взятым либо смежным аспектам сельской жизни).
10.4. Номинации для блогеров, сообществ и групп в соцсетях, YouTube-каналов:
1. Моя Малая Родина (актуальные проблемы села, популяризация сельского образа жизни).
11. Награждение победителей и призеров Конкурса
11.1. Вручение призов победителям и призерам осуществляется после подведения итогов Конкурса.
11.2. Победители и призеры Конкурса определяются решением Жюри.
11.3. Итоги Конкурса утверждаются решением Оргкомитета.
11.4. Победители и призеры Конкурса награждаются дипломами, денежными премиями:
1 место - 120 тысяч рублей;
2 место - 85 тысяч рублей;
3 место - 60 тысяч рублей.
1 место - 120 тысяч рублей;
2 место - 85 тысяч рублей;
3 место - 60 тысяч рублей.
1 место - 120 тысяч рублей;
2 место - 85 тысяч рублей;
3 место - 60 тысяч рублей.
1 место - 200 тысяч рублей;
2 место - 150 тысяч рублей;
11.5. Оргкомитет вправе присуждать дополнительные премии с учетом предложений профессионального жюри.
11.6. Церемония награждения победителей и призеров состоится на Российской агропромышленной выставке «Золотая осень-2019».
11.7. Всем участникам Конкурса рассылаются благодарственные письма.
12. Критерии оценки проектов Конкурса
12.1. Главные критерии при оценке информационно-просветительского проекта:
актуальность и широта выбранной темы, ее соответствие приоритетам государственной аграрной политики;
четкость постановки проблемы в проекте и глубина ее проработки;
цикличность публикаций по теме за зачетный период (от трех и более публикаций);
мастерство в подаче материала и разнообразие жанровой стилистики;
социальная направленность проекта (решение социальных вопросов на селе, профессиональные достижения и т.д.);
постановка материала - композиция, информационная насыщенность, логика, дизайнерское оформление;
конструктивность, позитивная авторская позиция в раскрытии темы.
12.2. Информационно-просветительские проекты, принятые к рассмотрению, открыты для обсуждения на сайте Конкурса.
13. Авторское право
13.1. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, ФГБУ «Пресс- служба Минсельхоза России» имеет право использовать все материалы Конкурса, в том числе конкурсные проекты целиком или частично.
Последнее обновление: 18 июля 2019 г., 15:00